Продуктоориентированность образовательных программ «Профессионалитет» обеспечивает технология проектного обучения.
Цель внедрения проектного обучения:
Погружение обучающихся в профессиональную деятельность путем решения актуальной проблемы, поставленной работодателем, в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, через анализ, разработку, выбор обучающимся оптимальных проектных решений продуктного характера. В работе над методическими материалами принимали участие сотрудники Центра содержания и новых образовательных технологий СПО Института развития профессионального образования и Университетской гимназии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, являющейся одним из флагманов широкого применения методов проектного обучения в образовательном процессе.
Педагогические результаты:
– интеграция продуктоориентированных проектных практик в образовательные программы, что способствует интенсификации образовательной деятельности, усилению практической составляющей, реализации продуктоориентированного деятельностного подхода, лежащего в основе НОТ «Профессионалитет».
Практические результаты:
– банк практикоориентированных проектов с учетом требований конкретного
производства или работодателя, который может использоваться для решения обучающимися
кейсов по конкретным профессиональным модулям;
– продуктовый результат, принятый работодателем в производство
(масштабирование);
– получение обучающимися значимых результатов, мотивирующих к профессиональному
развитию.
Мероприятия, проводимые Институтом развития профессионального образования, по
внедрению технологии проектного обучения:
1. Разработка методических материалов по реализации проектного обучения в
профессиональных образовательных организация.
2. Консультационно-методическая поддержка пилотных площадок по внедрению
технологии проектного обучения в рамках реализации образовательных программ
«Профессионалитет»